Подробнее: Правила Внутреннего Контроля

[Что это такое и для чего они нужны Вашей организации]

ЧИТАТЬ САМОЕ ГЛАВНОЕ (стоимость, сроки) →
МЫ РАБОТАЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!

Правила Внутреннего Контроля – основной документ Вашей организации, в котором описаны меры внутреннего контроля.

Все организации, осуществляющие внутренний контроль (в числе таких: ломбарды, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, операторы по приёму платежей, профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые и лизинговые компании, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества другие организации, осуществляющие внутренний контроль), в соответствии с действующим законодательством, обязаны разрабатывать у себя Правила Внутреннего Контроля.

[Чем грозит отсутствие в организации Правил внутреннего контроля]

В случае проведения проверки Вашей организации Росфинмониторингом/ его территориальными органами,
и обнаружения факта деятельности Вашей организации без утверждённых Правил Внутреннего Контроля,
организация, руководитель организации будут нести ответственность в соответствии с законодательством РФ:

статья 15.27 КоАП (Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма)
(в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ), гласит:
«1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 – 4 настоящей статьи, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, – влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц – от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. Административная ответственность, установленная в отношении должностных лиц настоящей статьей, не применяется к гражданам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица».

Ответственность в сфере легализации (отмывания) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путём так же предусмотрена статьями Уголовного Кодекса РФ (вплоть до уголовного наказания в виде лишения свободы).

С первого дня существования Юридической Компании «ВАЛЬКИРИЯ» у нас работает отдел, занимающийся правовым сопровождением ломбардов, ювелирных магазинов, всех вышеуказанных организаций, в сфере соблюдения последними законодательства о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма, решением иных вопросов, возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности указанных организаций. Специалисты отдела имеют большой опыт практической работы в решении данных вопросов. Мы можем с уверенностью заявить:
наша Юридическая Компания профессионально занимается разработкой Правил Внутреннего Контроля для всех вышеупомянутых организаций, решением иных вопросов, связанных с применением законодательства о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма

Кроме того, на основе богатого опыта взаимодействия нашей Юридической Компании с государственными органами по согласованию Правил Внутреннего Контроля, глубоких знаний нашими специалистами всех тонкостей и нюансов данного процесса, мы также успешно разрабатываем Правила Внутреннего Контроля для иных организаций, осуществляющих внутренний контроль.

С учетом сложности механизма контроля и обширности знаний, требующихся для разработки и оперативной доработки Правил Внутреннего Контроля, со своей стороны мы считаем целесообразным, предложить и Вам свои услуги по разработке Правил Внутреннего Контроля специально для Вашей организации, с учетом самых последних изменений в законодательстве

.

Кроме того, в случае выхода новых требований законодательства и соответственно необходимости отражения их в Правилах, наша Компания, могла бы своевременно вносить изменения в Правила Внутреннего Контроля Вашей организации.

Какие ещё организации (включая вышеназванные) обязаны осуществлять внутренний контроль и иметь разработанные и согласованные правила внутреннего контроля:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации и лизинговые компании;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приёму платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации.
  • _________________________

    Другая информация по теме:
    Правила Внутреннего Контроля – «Вопрос-ответ».
    Правила Внутреннего Контроля – Статья «Немного о главном».

    ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: для лиц, желающих согласовать
    Правила внутреннего контроля (ПВК) самостоятельно.

    В связи с участившимися случаями обращения граждан, получивших ранее отказ гос. органа при самостоятельном согласовании Правил внутреннего контроля, «скачанных» из Сети Интернет, Юридическая Компания «ВАЛЬКИРИЯ», считает своей прямой обязанностью предостеречь лиц, желающих самостоятельно осуществить согласование ПВК, в следующем:

    критически относитесь к материалам, иной информации (в частности к размещённым и доступным к скачиванию «готовым» или «типовым» правилам внутреннего контроля).

    Во-первых, «типовых» правил законодательством не предусмотрено и к тексту правил каждой организации законодательство предъявляет отдельные требования, не выполнив которые, вы получите отказ в согласовании ваших правил.

    Во-вторых, законодательство, регулирующее разработку и согласовании ПВК меняется регулярно(!).

    Мы можем с уверенностью заявить, что все изученные нашими специалистами тексты «готовых» или «типовых» правил внутреннего контроля, доступные к свободному скачиванию в Интернете, являются устаревшими и не соответствуют требованиям действующего законодательства (в частности, во многих из данных текстов отсутствуют целые разделы или необходимые приложения!).

    Подача Правил внутреннего контроля, не соответствующих действующему законодательству – прямой путь к отказу со стороны гос. органа в их согласовании. (Учитывая изменения в законодательстве от 21.11.11 – к серьезной ответственности, предусмотренной законодательством)

    В-третьих, процесс согласования ПВК представляет собой более сложную процедуру, чем простая распечатка из Интернета некоего текста и отправка его по почте (в примечаниях к некоторым «готовым правилам» прямо так и указано: распечатайте, подпишите в нужных местах и отправляйте на согласование). Процесс согласования ПВК подразумевает, кроме всего прочего, предоставление в гос. орган ряда иных необходимых документов, выполнение определённых юридически значимых процедур, без которых в согласовании ПВК будет отказано! (Учитывая изменения от 21.11.11 – обо всех ошибках в тексте подобных Правил, вы сможете узнать лишь при проведении проверки вашей организации контролирующим органом, что послужит основанием для привлечения должностных лиц вашей организации и самой организации к предусмотренной законодательством ответственности)

    В-четвёртых, чаще руководствуйтесь здравым смыслом: в чём выгода размещать в бесплатном доступе что-либо качественное и актуальное (будь-то документ, услуга или товар), если за это можно получить деньги? Подобный альтруизм должен настораживать.

    Таким образом, выбор, как всегда, за вами!

    Вы можете самостоятельно, лишний раз, убедиться в мудрости старой пословицы о бесплатном сыре: распечатать из Интернета текст «готовых» правил, подвергнуть свою организацию и её должностных лиц серьезным штрафам, и вновь продолжить начатый ранее путь по поиску специалистов для решения данного вопроса.

    А можете сразу, не теряя время и не подвергая опасности свой бизнес, обратиться в юридическую компанию, специализирующуюся на разработке и согласовании ПВК.

    Желаем Вам сделать правильный выбор!

    ООО Юридическая Компания
    «ВАЛЬКИРИЯ»

    По всем вопросам обращайтесь в удобное для вас время:

    +7(495) 646-83-77

    Skype:
    E-mail: j@j-c-v.ru

    ICQ: 556808509
    [заказать звонок →]